Мы являемся Gold- партнером Microsoft по SAM
Подробнее
Оказываем услуги связи
Подробнее
Строим и обслуживаем телекоммуникационные сети
Подробнее

Цели и задачи

Цель – внедрение или совершенствование процессов управления ИТ в соответствии с лучшими мировыми практиками (CobiT, ITIL).

Задачи работы:

  • Выявление приоритетных процессов управления ИТ;
  • Разработка процессов управления ИТ в соответствии с лучшими мировыми практиками и  необходимой документации по процессам;
  • Выработка подходов, рекомендаций и перечня мероприятий по внедрению процессов.

Предпосылки и условия

Как правило, необходимость во внедрении или совершенствовании отдельных процессов управления ИТ возникает после проведения планового или внепланового ( как следствие случившихся сбоев или аварий в ИТ) внутреннего или внешнего ИТ-аудита. В процессе проведения ИТ-аудита выявляются ИТ-риски, вызванные отсутствием или несовершенством стандартных процессов управления ИТ. Стандартной рекомендацией по результатам ИТ-аудита является  совершенствование уровня зрелости соответствующих процессов руководства и управление ИТ или внедрение процессов, если выясняется, что они вовсе отсутствуют.

В случае если количество процессов-кандидатов на внедрение/совершенствование слишком велико для имеющего бюджета или доступного времени, необходимо предварительно провести  приоритезацию процессов -  выбрать наиболее важные с точки зрения решения конкретных задач компании.

Заказчик

Инициатором такого рода работ, как правило, являются:

  • ИТ-директор;
  • ИТ-менеджмент – подчиненные ИТ-директора, в зоне своей ответственности

Необходимая исходная информация

  • Результаты или замечания последнего ИТ-аудита.
  • Приоритетные задачи бизнеса или стратегические бизнес-цели, цели и задачи ИТ, ИТ-стратегия ( или документ ее заменяющий, если есть в наличии) или – список приоритетных процессов, выделенные самим заказчиком.
  • Информация, дающая представление об организационной структуре компании и ИТ, зонах ответственности менеджмента и персонала ИТ-департамента ( организационная структура, должностные инструкции и т.д.)
  • Имеющаяся актуальная корпоративная документация в области процессов управления ИТ и СВК
  • Стандартные стили корпоративных документов, если есть в наличии.

Содержание работ

  • При необходимости - выявление и согласование с заказчиком приоритетных ИТ-процессов на основании анализа бизнес стратегии (приоритетов, целей и задач бизнеса), ИТ-стратегии (целей и задач ИТ) или на основе установленного заказчиком перечня.
  • Анализ доступной бизнес и ИТ документации, проведение интервью с носителями информации и экспертами заказчика.
  • Проведение сессии обратной связи с представителями команды проекта от заказчика с целью доведения методологии, уточнения и согласования состава приоритетных процессов, согласование рамок проекта.
  • Оценка текущего состояния и уровня зрелости выбранных процессов.
  • Выработка предложений и согласование их с заказчиком по целевому уровню зрелости совершенствуемых процессов.
  • Разработка и согласование с заказчиком шаблонов типов документов, в соответствии с принятым в компании корпоративным стилем.
  • Для каждого из процессов, совместно с представителем заказчика и владельцами соответствующих процессов, определение состава необходимых документов (политики,  процедуры, инструкции)
  • Совместно с владельцами соответствующих процессов разработка набора согласованных документов.
  • Формирование и согласование с заказчиком плана-перечня необходимых мероприятий по внедрению или совершенствованию процессов, выявленных во время формирования документации, с указанием ответственных (владельцев процессов) и сроков реализации;
  • При необходимости – разработка плана графика проекта по внедрению или совершенствованию процессов;
  • Проведение итоговой сессии обратной связи по результатам проекта;
  • Передача документации заказчику.

Получаемые результаты

По результатам работы заказчик получает:

  • Перечень приоритетных процессов и оценку текущего уровня их зрелости;
  • Разработанные регламентирующие документы по выбранным процессам ИТ;
  • Перечень метрик и показателей эффективности по каждому из процессов;
  • Список владельцев и участников процессов, рекомендации по закреплению ответственности в должностных инструкциях сотрудников;
  • Перечень мероприятий и/или план график внедрения для достижения согласованного целевого уровня зрелости процессов.
  • Перечень необходимой документации для дальнейшей разработки или актуализации;

Возможные последующие работы

Как правило, проекты по совершенствованию процессов управления ИТ высвечивают определенный круг проблем и задач, не столь очевидных до начала этого проекта.
Следующие работы развивают и дополняют результаты предыдущего проекта:

  • Продолжение совершенствования процессов управления ИТ следующего уровня приоритета.
  • Разработка предложений по организации процесса хранения и поддержания в актуальном состоянии регламентирующей документации ИТ.
  • Внедрение регулярного  процесса стратегического управления в ИТ, в том числе в применением Системы Сбалансированных Показателей (ССП/BSC).

Назад к перечню услуг ИТ-консалтинга

 
Москва
Колодезный пер., д. 3, стр. 25
+7 (495) 933-15-59
Санкт-Петербург
Московский проспект, д. 37/1
+7 (812) 337-11-85