Цели и задачи
Цель – получение эффективной и актуальной ИТ-стратегии, направленной на достижение стратегических целей и решение стоящих задач компании.
Задачи данной работы
- помочь ИТ-директору и ИТ-менеджменту грамотно и быстро сформировать ясный и понятный для бизнеса документ - «ИТ-стратегия», соответствующий стратегии бизнеса и направленный на ее реализацию;
- подготовить ИТ-директора к защите ИТ-стратегии перед собственниками, акционерами и руководителями бизнеса;
- заложить основы регулярного процесса стратегического планирования в ИТ.
Подходы и условия
Правильная ИТ-стратегия является проекцией Бизнес-стратегии на «ИТ-направление».
ИТ-стратегия отвечает на основной вопрос – «Как ИТ, со своей стороны, собирается реализовывать бизнес-стратегию компании и что для этого нужно?».
Таким образом, говорить об эффективной ИТ-стратегии можно только при наличии в компании бизнес-стратегии, в каком-либо виде.
В противном случае ИТ-стратегия превращается либо в мертвый, не имеющий отношения к жизни и к бизнесу документ, либо в «меморандум выживания» ИТ-директора в условиях неясности бизнес-приоритетов и перспектив.
Основная задача ИТ-директора/CIO в любой компании - формирование ИТ-стратегии и обоснование ее перед собственниками и руководителями бизнеса.
Как показывают многочисленные примеры, попытки разработки ИТ-стратегии «под ключ» руками и мозгами исключительно внешних консультантов приводят в конце длительного и недешевого процесса к получению объемного, но, увы, заведомо мертвого и бесполезного документа.
Мы рассматриваем решение этой задачи в русле миссии Стратегического ИТ-консалтинга: «Помочь ИТ-директору в решении сложных и неотложных задач, на которые у него в данный момент нет собственных компетенций и ресурсов».
В этой связи, мы видим свою роль в том, чтобы:
- провести ИТ-директора по кратчайшему пути разработки эффективной ИТ-стратегии,
- помочь избежать типичных ошибок и ловушек на этом пути,
- максимально вовлечь ИТ-менеджмент в этот процесс и передать ему необходимые знания и навыки,
- подготовить основы для внедрения регулярного процесса стратегического управления в ИТ.
Заказчик
- ИТ-директор/CIO
Необходимая исходная информация
- Бизнес-стратегия компании или документы ее заменяющие;
- Организационная структура компании и ИТ;
- Результаты последних ИТ- аудитов процессов управления ИТ и ИТ-архитектуры, если они проводились;
- Базовые регламентирующие документы компании, имеющие отношение к организации и руководству ИТ;
- Регламентирующие документы ИТ (политики, процедуры);
- Документация, дающая представление об архитектуре предприятия и ИТ (процессы, приложения, инфраструктура)
Содержание работ
- Формирование команды со стороны заказчика – ИТ-менеджмент, эксперты в предметных областях и т.д.
- Подготовка и проведение инициирующего митинга с участниками совместной команды.
- Анализ документированной бизнес-стратегии, или в ее отсутствии - сбор и документирование бизнес-приоритетов и требований к ИТ.
- Анализ текущего состояния ИТ архитектуры, процессов управления ИТ, набора компетенций…), и его соответствия стратегическим целям компании.
- Выработка и документирование альтернатив по целевому состоянию ИТ архитектуры и процессов, базовый сравнительный анализ альтернатив.
- Обоснование выбранной альтернативы перехода к целевому состоянию ИТ.
- Наполнение документа «ИТ-стратегия» совместной командой.
- Подготовка презентации для защиты ИТ-стратегии перед Руководством бизнеса.
- Внесение уточнений по результатам защиты ИТ-стратегии
- Подготовка и проведение заключительного митинга совместной команды по результатам работы.
Получаемые результаты
- Актуальная ИТ-стратегия, согласованная с бизнесом;
- ИТ-менеджмент, обученный процессу разработки и актуализации ИТ-стратегии;
- Основы регулярного процесса стратегического управления в ИТ.